Авария в Кирове: ГЖД и владелец вагонов не пришли к единому мнению

Причины катастрофы на железной дороге выясняют следователи. Начальник Кировского региона Горьковской дороги Александр Небольсин выступил с заявлением:

– У меня на руках имеется техническое заключение. Согласно ведомственному расследованию, проведенному при участии владельца вагонов и завода-изготовителя, сделан вывод, что причиной катастрофы послужило нарушение геометрии колесной пары одного из вагонов. Каких-либо других нарушений содержания инфраструктуры, я имею в виду верхнее строение пути, я имею в виду контактную сеть, нет. Нарушений в ведении поезда локомотивной бригадой, тоже нет.

Чуть позже, в ответе на вопрос журналистов, он уточнил детали:

– На ось с обеих сторон напрессовываются диски. Диск колеса находился на расстоянии 50 мм от того места, где вагон должен был находиться. По нормативным документам ответственность за техническое состояние вагонов несет владелец вагонов.

В пресс-центре Горьковской железной дороги после двух дней работы над запросом «Русской планете» отказали в предоставлении текста экспертного заключения. Однако корреспонденту удалось связаться с источником, близким к ведомственной комиссии, работавшей над определением причин аварии около нововятского переезда. Наш источник, пожелавший сохранить анонимность, объяснил причины, по которым «РЖД» не спешит публиковать данный документ.

– К данному заключению было добавлено особое мнение. И владелец вагонов, и завод-изготовитель не согласились с выводами, которые поспешил озвучить Небольсин,— отметил эксперт и добавил, что в настоящее время Ространснадзор принял решение передать расследование причин крушения в районе станции Поздино независимой организации.

Собеседник «Русской планеты» полагает, что ГЖД постаралась переложить ответственность за аварию на третьих лиц.

– Железная дорога обязана контролировать техническое состояние подвижного состава на каждой станции, и имеет право не допускать неисправные вагоны. В своем заявлении Небольсин переводит стрелки. Что касается самого заключения, из него не ясно, почему с рельсов сошли вагоны, начиная с 22-го, а проблемным признан 29-й. Измерения геометрии оси колесной пары — это так же, как мерить угол зеркала заднего вида на автомобиле, который несколько раз перевернулся через крышу и загорелся,— образно обрисовал ситуацию источник РП.

Заведующая кафедрой материаловедения и основ конструирования Вятского госуниверситета, кандидат технических наук Ольга Лисовская подтвердила корреспонденту РП: даже точно зная динамические нагрузки, которые испытывает деталь, режимы ее температурной обработки и первоначальную конфигурацию, простого измерения будет недостаточно.

– Определить первоначальную конфигурацию детали даже если при термической обработке она испытывала статические воздействия — очень сложно. Это потребует длительного металлографического исследования.
Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»