Несостоятельные
Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

Авиакомпания «Кировавиа» просит признать себя банкротом

ООО «Кировавиа» направило в Арбитражный суд Кировской области иск о самобанкротстве. Заседание назначено на 12 августа, когда в суд должна быть предоставлена информация о кандидатуре конкурсного управляющего.

Компания «Кировавиа» — дочернее предприятие ОАО «Аэропорт Победилово». Компания занималась пассажирскими перевозками и вела работы по санитарной авиации и лесоохране. В начале 2013 года Приволжское управление воздушного транспорта Росавиации  приостановило действие сертификата эксплуатации «Кировавиа».

Генеральный директор «Победилово» Андрей Жданов еще год назад заявлял о том, что не видит в отношении «Кировавиа» серьезных перспектив. Дотационному региону, каким является Кировская область, нецелесообразно содержать собственного авиаперевозчика.

Андрей Жданов был назначен на пост гендиректора распоряжением областного департамента государственной собственности в начале 2013 года, сменив Александра Андрейчука. Перед новым назначением в ходе плановой проверки у акционерного общества выявили задолженность по зарплате в размере более 3,6 млн рублей, образовавшуюся за август. Александру Андрейчуку выдали предписание для устранения нарушений и наложили штраф.

– Только по основной своей деятельности дефицит в балансе «Победилово» за 2012 год составил 98 млн рублей. В целом же предприятие сработало в минус на 207 млн. Имеется двухмесячная задолженность по зарплате и налогам. Недостающие для осуществления нормального функционирования деньги ранее перекрывались кредитами. Их накопилось на 219,279 млн рублей. Только обслуживание этих заемных средств (уплата процентов) будет обходиться ежегодно в 43,4 млн рублей, — резюмировал Жданов после месяца работы на новом месте.

По мнению Андрея Жданова, при имеющемся пассажиропотоке в 34 тысячи человек деятельность предприятия является планово-убыточной. Точка безубыточности находится при пассажиропотоке в 190 тысяч человек.

ОАО «Аэропорт Победилово» занимается обеспечением взлетно–посадочных операций, наземным обслуживанием, пассажирами, грузом и багажом. Самолетам в аэропорт «Победилово» летать разрешено и впредь. У ООО «Кировавиа», являющейся дочерней компанией «Аэропорта», аннулировано действие сертификата эксплуатанта. Для его восстановления нужны, как минимум, инвестиции для приведения парка техники в надлежащее состояние.

– Если бы у «Кировавиа» ранее была разработана стратегия, и на протяжении ряда предыдущих лет в нее вкладывались инвестиции, то  компания бы не была в таком состоянии, как сейчас. В ряде регионов развитие местных авиаперевозок есть, но поддерживается оно в первую очередь собственниками, а собственники в основе своей — региональные органы власти (при этом это, как правило, регионы–доноры). У нас, чтобы развить собственную дочку, обновить парк техники, цены на единицу которого исчисляются десятками, а то и сотнями миллионов рублей, возможности нет. Поэтому мы пошли по пути модернизации аэропорта, приведения его в надлежащий вид и привлечения большего количества авиаперевозчиков извне, профессионально занимающихся этим бизнесом. Пока других ресурсов нет, — резюмировал Жданов в интервью изданию «БН».

Чтобы было безопасно Далее в рубрике Чтобы было безопасноВ Кирове планируется построить два новых подземных перехода, а существующие наземные — осветить Читайте в рубрике «Общество» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»